30 января в нашем саду прошло районное методическое объединение по теме: "Взаимодействие узких специалистов в осуществлении коррекции речевых нарушений". В работе методического объединения приняли участие учителя-логопеды и воспитатели групп компенсирующей направленности дошкольных учреждений города и района.
Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы его работа была более эффективной, к ней следует подключать и других специалистов.
Взаимодействие всех педагогов в подходе к ребенку, сотрудничество во всех направлениях этой работы – необходимое условие обеспечения результативности деятельности коррекционного педагогического процесса. Тесная взаимосвязь специалистов возможна при условии совместного планирования работы, правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно- образовательного процесса, при реализации преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
С докладом "Взаимодействие специалистов в коррекции речевых нарушений у детей групп компенсирующей направленности." выступила учитель - логопед Буркова Ю.Н. Вниманию коллег было предложено выступления других специалистов ДОУ. Так заслушаны доклады: педагога-психолога Е.В.Овчинниковой на тему "Способность общению, как фактор благоприятного психологического развития детей с речевыми нарушениями", воспитателя Сусловой О.Н. на тему "Особенности работы воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи", музыкального руководителя Карачевцевой Н.Г. на тему "Коррекция речевых нарушений у детей групп компенсирующей направленности средствами музыкального воспитания", учителя-логопеда Пилипенко Т.В.
В процессе работы заседания педагогом - психологом Овчинниковой Е.В. был предложен мастер-класс "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста".
|