Странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с огромным трудом перевернул тяжелый камень и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
О чем эта притча? Может быть, как раз о сказках? Ведь все мы стремимся узнать нечто новое, познакомится с последними разработками в области педагогики и психологии, использовать неизвестные ранее технологии. Но часто забываем о том, что нам известно с самого раннего детства – о сказках.
Одна из важнейших задач умственного воспитания дошкольников - развитие интеллектуальных умений и навыков, т.е формирование простейших способов умственной деятельности: исследование предметов, наблюдение за доступными пониманию ребёнка явлениями, выделение существенных и несущественных признаков предметов, обнаружение и объяснение причинно-следственных связей, анализирование, синтезирование, классифицирование, абстрагирование, сравнение, сопоставление, конкретизация, планирование, обобщение и т.д.