Среда
17.04.2024
01:24
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Каталог статей »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Паспорта проектов.

 

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БАНК»

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: расширение знаний детей о профессии банкира; формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях, связанных с банком (управляющий, консультант, кассир, охранник, секьюрити, программист);
- развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;
- подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
- учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
- обогащать словарный запас по теме «банк»;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
            Ресурсное обеспечение:
- муляжи банковских реквизитов;
- костюмы охранников;
- атрибут «Банкомат»
            Участники проекта:
- воспитатель
- дети старшей группы
            Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «банке».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Познавательно-речевое развитие.
Совместная организованная деятельность на тему: «Что такое банк?», беседа на тему «Зачем человеку деньги?», «Кто работает в банке?»; дидактическая игра «Орудия труда банкира».
  Художественная литература.
Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен».
Художественно-эстетическое развитие.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк» (совместно с родителями).
      Этапы проекта.
      1 этап. Целеполагание.
Узнать больше о профессии банкир; о функциях работников банка.
      2 этап. Разработка проекта.
1.Сбор информации о работе банка и его служащих.
2.Подбор иллюстраций и фотографий по теме.
      3 этап. Выполнение проекта.
Совместная организованная деятельность на тему: «Что такое банк?», беседа на тему «Зачем человеку деньги?», «Кто работает в банке?»; дидактическая игра «Орудия труда банкира»; чтение Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен»; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк» (совместно с родителями).
       4 этап. Подведение итогов:
Сюжетно-ролевая игра «Банк».

 

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ  «ГИБДД».


Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта
В период старшего дошкольного возраста сюжетно - ролевая игра становится главной у детей. В игре отображаются не только особенности и назначения предметов и функций окружающих людей, но и их взаимоотношения и взаимодействия. Поэтому только в игре можно помочь ребенку развить навыки общения со своими сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
        Цель: расширение знаний детей о профессии инспектора ГИБДД; формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях, связанных с ГИБДД;
- развивать и обогащать сюжет игры в «ГИБДД»;
- подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-продолжать знакомить с дорожными знаками;
- учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
-активизировать словарь: правила дорожного движения, пост ГИБДД,  регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
           Ресурсное обеспечение:
- дорожные знаки, светофор;
-рули;
-жезлы ГИБДД.
            Участники проекта:
- воспитатель
- дети старшей группы
            Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «ГИБДД».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Познавательно-речевое развитие.
Совместная организованная деятельность на тему: «Влиятельная палочка», «Знаки дорожные помни всегда»; беседа на тему «Дорога не место для игр», «Что такое светофор?»; дидактические игры «Светофор»; «Водители».
  Художественная литература.
 Чтение поэмы С.Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер»
Художественно-эстетическое развитие.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ГИБДД» (совместно с родителями).
      Этапы проекта.
      1 этап. Целеполагание.
Узнать больше о профессии работников ГИБДД; об их функциях.
      2 этап. Разработка проекта.
1.Сбор информации о работе ГИБДД.
2.Подбор иллюстраций и фотографий по теме.
      3 этап. Выполнение проекта.
Совместная организованная деятельность на тему: «Влиятельная палочка», «Знаки дорожные помни всегда»; беседа на тему «Дорога не место для игр», «Что такое светофор?»; дидактические игры «Светофор»; «Водители». Чтение поэмы С.Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «ГИБДД» (совместно с родителями).
       4 этап. Подведение итогов:
Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД».

 

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ  ИГРЫ «КОСМОС».


Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта
В период старшего дошкольного возраста сюжетно - ролевая игра становится главной у детей. В игре отображаются не только особенности и назначения предметов и функций окружающих людей, но и их взаимоотношения и взаимодействия. Поэтому только в игре можно помочь ребенку развить навыки общения со своими сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
        Цель: расширение знаний детей о профессии космонавта; формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос;
- развивать и обогащать сюжет игры «Космос»;
- активизировать словарь: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей;
-  воспитывать любознательность, желание быть похожими  на космонавтов.
 Ресурсное обеспечение:
- скафандры ;
- карта Земли, Луны, звездного неба,  
- рация, пульт управления, наушники, открытки планет,  звездного неба.
            Участники проекта:
- воспитатель
- дети старшей группы
            Ожидаемый результат:
- Получение знаний о профессии космонавт, о космосе.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Познавательно-речевое развитие.
Совместная организованная деятельность на тему: «Космос»; беседа на тему «О космосе и космонавтах», о первом космонавте Ю.Гагарине, о первой женщине-космонавте В.Терешковой; рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о  работе космонавтов  на Земле и в космосе.
  Художественная литература.
 Чтение рассказов и книг на тему космоса.
 Художественно-эстетическое развитие.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» (совместно с родителями).
      Этапы проекта.
      1 этап. Целеполагание.
Узнать больше о профессии космонавт; об их функциях.
      2 этап. Разработка проекта.
1.Сбор информации о работе космонавтов.
2.Подбор иллюстраций и фотографий по теме.
      3 этап. Выполнение проекта.
Совместная организованная деятельность на тему:  Совместная организованная деятельность на тему: «Космос»; беседа на тему «О космосе и космонавтах», о первом космонавте Ю.Гагарине, о первой женщине-космонавте В.Терешковой; рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о  работе космонавтов  на Земле и в космосе. Чтение рассказов и книг на тему космоса. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» (совместно с родителями).
      4 этап. Подведение итогов:
Сюжетно-ролевая игра «Космос».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: БурковаЮН (20.01.2012)
Просмотров: 4389 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Людмила  
Спасибо!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезные ссылки
  • Виртуальный методический кабинет МБДОУ № 17 г. Амурска
  • База знаний uCoz
  • Персональный сайт старшего воспитателя Анастасии Вячеславовны Кузнецовой
  • Персональный сайт воспитателя Веры Александровны Стаценко

  • Вход на сайт

    Поиск