Вторник
19.03.2024
12:38
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. К данной категории относятся дети с заключениями:

  • алалия I – III уровня,
  • дизартрия,
  • ринолалия,
  • афазия,
  • ОНР I – III уровня.

Основной численный состав детей групп компенсирующей направленности имеет заключение Территориальной ПМПК – ОНР II, III уровня. Целью коррекционной-развивающей работы является построение коррекционной системы воспитания и обучения в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преем­ственность действий всех специалистов дошкольного обра­зовательного учреждения и родителей дошкольников.  

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление рабо­ты является ведущим, а общеобразовательное — подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навы­ки, сформированные логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной рабо­той, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Система коррекционных мероприятий предусматривает работу с детьми со вторым, вторым – третьим, третьим и четвертым уровнем речевого развития от 5 до 7 лет в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для детей с первым, первым - вторым уровнем речевого развития составляются индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты. Коррекционная работа осуществляется в течение 2 лет (старшая и подготовительная группы). На каждого ребенка заводится Индивидуальная карта коррекции и отслеживания динамики развития речевых и психомоторных функций ребенка с ТНР , в которой отражаются нарушения в развитии ребенка, план коррекции и результаты мониторинга динамики развития. Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя, воспитателя и специалистов ДОУ.

Функции участников образовательного процесса

Учитель-логопед: фронтальные (подгрупповые) коррекционные занятия, индивидуальные коррекционные занятия.

Воспитатель: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; игры, упражнения на восприятие цвета и формы; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Педагог – психолог: индивидуально-подгрупповые коррекционные занятия с применением дидактических игр и упражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов, развитие слухового восприятия.

Музыкальный руководитель: музыкально-ритмические игры; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации.

Родители: игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; осуществление контроля за выполнением заданий и произношением ребенка; выполнение рекомендаций учителя-логопеда. 

Специалисты, работающие с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:

Ю. Н. Буркова - учитель-логопед;

Т. В. Пилипенко - учитель-логопед;

М. В. Пахомова - воспитатель;

П. М. Данилова - воспитатель;

Т. В. Касаткина - воспитатель;

О. В. Орёл - музыкальный руководитель.

Время консультаций

Учитель-логопед Т. В. Пилипенко: понедельник, среда 17:00 - 18:00

Учитель-логопед Ю. Н. Буркова: вторник, четверг 17:00 - 18:00

Оформление предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям и полностью соответствует требованиям Образовательной программы учреждения. Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием. Группа воспитанников седьмого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинский кабинеты, музыкальный зал, физкультурный зал.

В групповом помещении представлены следующие развивающие центры и уголки, имеющие необходимое оснащение:

  • центр экспериментирования;

  • центр формирования ЭМП и конструирования;

  • уголок природы;

  • центр патриотического воспитания;

  • театральный уголок;

  • центр физического развития;

  • книжный уголок;

  • центр развития и коррекции речи;

  • уголок ИЗО.

Кабинет учителя-логопеда поделен на следующие зоны:

  • зона развития артикуляционной моторики и речевого дыхания;

  • зона сенсомоторного развития;

  • зона релаксации и консультирования;

  • зона интерактивного обучения: интерактивная доска; ПК;

  • учебная зона.

 

 Оснащение логопедического кабинета

Логопедический кабинет ДОУ оснащен мебелью:

Столы для занятий по подгруппам – 5 шт.

Стулья детские – 14 шт.

Шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы – 8 шт.

Настенные зеркала 40x100 см на стойках для индивидуальной работы над звукопроизношением – 2 шт.

Зеркала d15 см – 10 шт.

Столы возле настенных зеркал для индивидуальной работы с детьми – 2 шт.

Мобильный песочный стол с подсветкой.

Наборы логопедических зондов – 2 шт.

Массажеры для лица и языка – 2 шт.

Антисептические средства для обработки зондов.

Наглядный материал по развитию речи, систематизированный по разделам программы

Наглядный материал для обследования речи детей – 2 комплекта.

Учебные пособия в виде карточек с индивидуальными заданиями.

Альбомы для работы над звукопроизношением по группам часто нарушаемых звуков.

Различные речевые игры в соответствии с программными требованиями.

Методическая литература.

Полотенца – 2 штуки.

Мыло жидкое с антисептиком – 1 флакон.

Бумажные салфетки.

Технические средства:

Интерактивная доска

Система звукозаписи и звуковоспроизведения (магнитофон).

Ноутбуки (5 шт.).

Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир).

Цифровые информационные носители (аудиокассеты, диски, флэш-карты):

  • «Веселый язычок»,

  • «Динамические упражнения»,

  • «Пальчиковая гимнастика»,

  • «Голоса птиц»,

  • «Звуки леса»,

  • «Уроки логопеда»

  • «Учимся говорить»,

  • «Уроки Бабы Яги»,

  • компьютерные игры творческой группы по использованию ИКТ с дошкольниками,

  • компьютерные программы для коррекции речевого развития

 

Полезные ссылки
  • Виртуальный методический кабинет МБДОУ № 17 г. Амурска
  • База знаний uCoz
  • Персональный сайт старшего воспитателя Анастасии Вячеславовны Кузнецовой
  • Персональный сайт воспитателя Веры Александровны Стаценко

  • Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031