Суббота
27.04.2024
12:55
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Организация работы с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обучающийся (воспитанник) с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК). Прохождение ТПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ТПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным. Для зачисления в группы, обучающие детей по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования,  и создания специальных условий родители (законные представители) ребенка должны написать Заявление

Когда необходимо заключение ТПМПК Амурского муниципального района:

  • Потребность ребенка в специальных условиях обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Определение степени компенсации имеющихся нарушений (для детей, обучавшихся по АООП)

Специальные условия для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья

  • Образовательные программы (АООП), методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Группа дошкольников с ОВЗ  не однородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития:

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);

  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

  • дети с ослабленным соматическим здоровьем;

  • дети с тяжёлыми нарушениями речи;

  • дети с задержкой психического развития;

  • дети с умственной отсталостью;

  • дети с расстройством аутистического спектра;

  • дети с сочетанными дефектами развития.

Этап дошкольного детства — время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание.

При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья руководство и педагоги детского сада опираются на следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах инвалидов

ФЗ № 46 от 03.05.2012 г. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 (ред. от 18.08.2016 г.) "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Организация работы детьми с ОВЗ разных групп строится с учётом возможностей нашего детского сада. В саду функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, особенности работы данных групп раскрыты на странице Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Для детей с задержкой психического развития в ДОУ открыта группа комбинированной направленности. Для детей с ослабленным соматическим здоровьем медсестрой ДОУ разработан комплекс закаливающих мероприятий, которые она проводит совместно с педагогами детского сада. Дети с ОВЗ остальных групп нарушений получают помощь специалистов психолого-педагогического консилиума ДОУ. С работой консилиума можно ознакомиться на странице ППк Для детей с ОВЗ, не посещающих детский сад, психолого-педагогическая помощь может быть организована через Консультативный пункт и Психолого-педагогической службу по сопровождению детей от 0 до 3 лет

Полезные ссылки
  • Виртуальный методический кабинет МБДОУ № 17 г. Амурска
  • База знаний uCoz
  • Персональный сайт старшего воспитателя Анастасии Вячеславовны Кузнецовой
  • Персональный сайт воспитателя Веры Александровны Стаценко

  • Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930