Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Пятница
05.06.2020
18:35
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Группы комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В ДОУ функционирует 2 группы комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет), старшая группа (с 5 до 6 лет).

Коррекционно-развивающая работа в группах комбинированной направленности строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР и заключений Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).

Обучение в группах комбинированной направленности осуществляется по АООП ДО детей с ЗПР.

Цель реализации АООП является обеспечение условий для дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционноазвивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР, формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).

Важным условием реализации АООП является составление индивидуального образовательного маршрута, который даёт представление о ресурсах и дефицитах в развитии ребенка, о видах трудностей, возникающих при освоении основной образовательной программы: раскрывает причину, лежащую в основе трудностей; содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса.

 

Функции участников образовательного процесса

Непосредственную реализацию коррекционно-образовательной программы осуществляют следующие педагоги под общим руководством заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе, старшего воспитателя:

Учитель-дефектолог реализует следующие направления: формирование целостного представления о картине мира с учетом возрастных и специфических особенностей развития детей с ЗПР; формирование элементарных математических представлений; комплексные коррекционно-развивающие занятия. Учитель-дефектолог также проводит индивидуальные занятия, решая задачи профилактики и коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы, познавательного и речевого развития, формирования общей структуры деятельности у детей с ЗПР.

Учитель-логопед проводит занятия, направленные на развитие коммуникации и связной речи, подготовку к обучению элементарной грамоте. Основная функция учителя-логопеда – коррекция недостатков фонематической, произносительной и лексико-грамматической сторон речи во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности с ребенком и в процессе индивидуальных занятий.

Педагог-психолог основное внимание уделяет коррекции недостатков эмоционально-волевой сферы, формировании произвольной регуляции поведения, коммуникации, развитии социальных компетенций и представлений, межличностных отношений.

Особая роль в реализации коррекционно-педагогических задач принадлежит инструктору по физической культуре и музыкальному руководителю. Инструктор по физической культуре проводит работу по развитию общей и мелкой моторики, координационных способностей, развитию правильного дыхания, координации речи и движения. Музыкальный руководитель обеспечивает развитие темпа, ритма, мелодики, силы и выразительности голоса, развитие слухового восприятия.

С каждой группой детей работают два воспитателя, которые реализуют задачи образовательной Программы в пяти образовательных областях. Задачи коррекционно-развивающего компонента программы воспитатели реализуют в процессе режимных моментов, совместной с детьми деятельности и самостоятельной деятельности детей, проведении групповых и подгрупповых занятий, предусмотренных расписанием непосредственной образовательной деятельности. Воспитатель по согласованию со специалистом проводит индивидуальную работу с детьми во второй половине дня. В это время по заданию специалистов (учителя-дефектолога и учителя-логопеда) воспитатель планирует работу, направленную на развитие общей и мелкой моторики, сенсорных способностей, предметно-практической и игровой деятельности, закрепляются речевые навыки. Работа организуется в форме игры, практической или речевой деятельности, упражнений.

Важным направлением в деятельности педагогов является консультирование и просвещение родителей в вопросах, касающихся особенностей развития детей с ЗПР, причин их образовательных трудностей, а также обучение родителей и педагогов методам и приемам работы с такими детьми, вовлечение родителей в педагогический процесс.

Время консультаций

Учитель-дефектолог С. А. Сычева: вторник 17.00 - 18.00 - Консультирование по вопросам сенсомоторного развития, развития познавательной сферы

Учитель-логопед Ю. А. Корнетова: среда 17.00 - 1.00 - Консультирование по вопросам речевого развития

Педагог-психолог В. И Шалдеева: пятница 17.00 - 18.00 - Консультирование по  развития эмоционально-волевой сферы, психических процессов

 

Оформление предметно-пространственной среды

 

Развивающая предметно-пространственная среда учитывает целостность образовательного процесса, в заданных ФГОС ДО образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической.

Для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов групповые помещения оборудованы развивающими уголками и центрами, имеющими необходимое оснащение:

1. Центр игры (социально-коммуникативное развитие);

2.Физкультурно-оздоровительный центр (физическое развитие);

3. Центр науки (познавательное развитие);

4. Центр конструирования (познавательное развитие);

5. Центр интеллектуального развития (познавательное развитие);

6. Центр речи (речевое развитие)

7. Центр книги (речевое развитие)

8. Центр музыки (музыка);

9. Центр художественного творчества (художественно-эстетическое развитие);

10. Центр театрализованной деятельности (речевое, художественно-эстетическое развитие);

11. Центр экологии (познавательное развитие).

Для реализации АООП в дошкольном учреждении имеются отдельные кабинеты для занятий с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Оснащение предметно-развивающей среды

 

Вид помещения.

Функциональное использование

Оснащение

Кабинет учителя-дефектолога,

педагога-психолога

Психолого-педагогическая диагностика,

Коррекционная работа с детьми,

Индивидуальные консультации

Детская мебель

Компьютерный стол

Моноблок

Диагностический материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Песочный стол

Развивающие игры и др.

Кабинет учителя-логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями и педагогами.

Оснащение логопедического кабинета

 

Содержание РППС с учетом направлений коррекционно-развивающей работы

Модули

Содержание модуля

Перечень оборудования

Коррекция и развитие психомоторных функций у детей

упражнения для развития мелкой моторики;

гимнастика для глаз;

игры на снятие мышечного напряжения;

простые и сложные растяжки;

игры на развитие локомоторных функций;

комплексы массажа и самомассажа;

дыхательные упражнения;

игры на развитие вестибулярно-моторной активности;

кинезиологические упражнения

Сортировщики различных видов, блоки с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением; игрушки с вставными деталями и молоточком для «забивания»; наборы объемных тел повторяющихся форм, цветов и размеров для сравнения; различные бусы; шнуровки; набор из ударных музыкальных инструментов, платков, лент, мячей для физкультурных и музыкальных занятий; доски с прорезями и подвижными элементами; наборы для навинчивания; набор для подбора по признаку и соединения элементов; наборы ламинированных панелей для развития моторики; лабиринты с шариками; пособия по развитию речи; массажные мячи и массажеры различных форм, размеров и назначения; стол для занятий с песком и водой

Коррекция эмоциональной сферы

преодоление негативных эмоций;

игры на регуляцию деятельности дыхательной системы;

игры и приемы для коррекции тревожности;

игры и приемы, направленные на формирование адекватных форм поведения;

игры и приемы для устранения детских страхов;

игры и упражнения на развитие саморегуляции и самоконтроля

Комплект деревянных игрушек-забав; набор для составления портретов; костюмы, ширмы и наборы кукол для разных видов театра; музыкальные инструменты; конструктор эмоций, игры на изучение эмоций и мимики; сухой бассейн, напольный балансир

Развитие познавательной деятельности

игры на развитие концентрации и распределение внимания;

игры на развитие памяти;

упражнения для развития мышления;

игры и упражнения для развития исследовательских способностей;

упражнения для активизации познавательных процессов

Пирамидки с элементами различных форм; доски с вкладышами и рамки-вкладыши по различным тематикам; наборы объемных вкладышей; наборы кубиков с графическими элементами на гранях и образцами сборки; мозаики; конструкторы из различных материалов с различными видами крепления деталей; игровые и познавательные наборы с зубчатым механизмом; наборы геометрических фигур плоскостных и объемных; наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала разного вида; пособия для изучения состава числа; наборы для изучения целого и частей; наборы для сравнения линейных и объемных величин; демонстрационные часы; оборудование и инвентарь для исследовательской деятельности; предметные и сюжетные тематические картинки; игры-головоломки

Формирование высших психических функций

игры и упражнения для речевого развития;

игры на развитие саморегуляции;

упражнения для формирования межполушарного взаимодействия;

игры на развитие зрительно-пространственной координации;

упражнения на развитие концентрации внимания, двигательного контроля и элиминацию импульсивности и агрессивности;

повышение уровня работоспособности нервной системы

Различные бусы; разные виды домино; лото; игра на изучение чувств; тренажеры для письма; аудио- и видеоматериалы; логические пазлы; наборы карт с заданиями различной сложности на определение «одинакового», «лишнего» и «недостающего»; планшет с передвижными фишками и тематическими наборами рабочих карточек с возможностью самопроверки; трансформируемые полифункциональные наборы разборных ковриков

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz