Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Воскресенье
09.12.2018
23:28
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Методическая работа »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Копилка наших идей

Муниципальная инновационная площадка

Из опыта работы

 

Инновационная педагогическая деятельность коллектива ДОУ у 2015/2016 уч.году

Инновационная деятельность педагогического коллектива ДОУ в 2016-2017 учебном году

В этом учебном году дошкольное учреждение второй год продолжало работу в статусе муниципальной инновационной площадки по теме: «Использование инновационных технологий в обновлении содержания воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО». Основной целью деятельности МИП являлось обеспечение методического сопровождения педагогов района по совершенствованию педагогического процесса, обновлению содержания воспитательно-образовательной работы в условиях реализации ФГОС ДО. В 2016-2017 учебном году было проведено 4 заседания по проблемам:

1.«Технология использования сказки в развитии творческого мышления дошкольников» (ноябрь 2016г., для старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, 29 чел.);

2. «Реализация современных технологий как эффективное средство развития двигательной активности и физической культуры детей (декабрь 2016 г., для заместителей, старших воспитателей, воспитателей, инструкторов по физическому развитию, 32 чел.);

3. «Особенности психолого-педагогической работы в ДОУ как фактор социально-коммуникативного развития» (февраль 2017г. для старших воспитателей, воспитателей, педагогов-психологов, 24 чел.);

4. «Пути обновления содержания коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» (апрель 2017г., для старших воспитателей, учителей-логопедов, воспитателей групп компенсирующей направленности, 27 чел.)

Участниками заседаний были заместители, ст. воспитатели и узкие специалисты (музыкальные руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды). Всего мероприятия посетили 112 педагогов.

На первом заседании была отмечена актуальность развития творческих способностей дошкольников и заслушаны выступления из опыта работы воспитателя по теме: «Развитие творческого мышления в процессе работы со сказкой» с просмотром видеофрагмента детской дискуссии и музыкального руководителя по теме: «Формирование музыкально-творческих способностей дошкольников через мир музыкальной сказки». Участники заседания познакомились с приёмами развития детского творчества на основе народных сказок». Вниманию коллег были предложены театрализованные представления детей среднего и старшего дошкольного возраста со сказками «Репка» и «Кошкин дом».

На втором заседании была отмечена необходимость поиска новых эффективных средств развития двигательной активности и физического развития детей. Педагоги познакомились с нетрадиционными формами и методами оздоровления детей, а в ходе открытого просмотра НОД по физическому развитию увидеть использование степ-платформы и других здоровьесберегающих технологий. Музыкальный руководитель Булгакова Ю.Е. рассказала о развитии культуры музыкальных движений дошкольников средствами инновационной технологии эвритмии и показала НОД по музыке с использованием данной технологии. Для участников заседания был проведен мастер-класс по использованию нетрадиционных методов оздоровления и технологий развития музыкальных движений.

Третье заседание было посвящено особенностям психолого-педагогической работы в дошкольном учреждении, была отмечена ее важность в социально-коммуникативном развитии дошкольников. Педагог-психолог поделилась своим опытом работы по использованию метафорических ассоциативных карт в развитии эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и показала квест-игру с использованием данной технологии. Старший воспитатель Сычева С.А. рассказала о приемах интерактивного обучения в развитии социально-коммуникативной сферы, а воспитатель Тонких О.А. на практике показала использование данных приемов в работе с детьми. Педагог-психолог Киселева С.Н. провела практикум и дала рекомендации по использованию МАК в работе с детьми.

Четвертое заседание площадки прошло в рамках «Недели профессионального мастерства» и было посвящено обновлению содержания коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед Пилипенко Т.В. познакомили участников с программно-дидактическим комплексом «Логомер», который обеспечивает специалисту возможность повышения мотивации детей к учебно-игровой деятельности, а также представила возможности данного комплекса в коррекции речевого развития через демонстрацию видеороликов. Буркова Юлия Николаевна познакомила педагогов с универсальной компьютерной программой ПервоЛого и представила открытый показ логопедического занятия с использованием альбома, созданного с помощью данной программы, где наглядно показала, как с помощью данной программы в интересной для детей форме закрепляются пространственные отношения, решаются задачи развития речи, памяти, внимания, логического мышления и мелкой моторики рук. Воспитателем Касаткиной Т.В. была показана коррекционно-развивающая работа с детьми логопедической группы с использованием авторских, современных игр и игровых пособий по развитию речи.

Все заседания муниципальной инновационной площадки проведены на высоком профессиональном уровне, что подтверждается результатами анкетирования педагогов.

Качество проведения заседаний МИП:

1 –е заседание по теме: «Технология использования сказки в развитии творческого мышления дошкольников» - 100%;

2-е заседание по теме: «Реализация современных технологий как эффективное средство развития двигательной активности и физической культуры детей» - 96,8%;

3-е заседание по теме: «Особенности психолого-педагогической работы в ДОУ как фактор социально-коммуникативного развития» - 100%.;

4-е заседание по теме: «Пути обновления содержания коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» - 100%.

В результате работы муниципальной инновационной площадки были

разработаны следующие продукты деятельности:

конспекты НОД по развитию творческого мышления средствами дидактической сказки, конспекты НОД по физической культуре с использованием нетрадиционных форм оздоровления; конспекты НОД по музыке с использованием технологии эвритмии, сценарии музыкальной театрально-игровой деятельности, конспекты совместной деятельности педагога с детьми по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием МАК, по социально-коммуникативному развитию и др.;

методические рекомендации для педагогов по работе со сказкой, по использованию нетрадиционных методов оздоровления, метафорических ассоциативных карт, приемов интерактивного обучения, программно-дидактического комплекса «Логомер», компьютерной программы ПервоЛого;

памятки «Современные технологии в музыкальном воспитании дошкольников»;

дидактические игры и пособия по развитию речи;

картотека игр социально-коммуникативного развития дошкольников и др.

Работа по использование новых форм и методов работы в обновлении содержания воспитательно-образовательного процесса будет продолжена в следующем учебном году в рамках инновационной муниципальной площадки.

В дошкольном учреждении практикуются разнообразные формы методической работы с педагогами, способствующие повышению их квалификации и профессионального мастерства, каждая из которых имеет свои специфические особенности. При выборе содержания и форм работы с кадрами осуществляется дифференцированный подход на основе анализа и самоанализа деятельности педагогов, диагностики уровня их педагогического мастерства.

Большое значение для создания условий роста педагогов имеют творческие группы педагогов, работа в которых позволяет каждому педагогу самостоятельно изучать те или другие вопросы, обмениваться мнением, предлагать свои варианты, что оказывает позитивное влияние на развитие профессионализма педагогов. В течение учебного года в ДОУ работали творческие группы по проблемам ранней профориентации дошкольников и физического развития и творческая группа по направлению работы МИП. Работа творческих групп осуществлялась согласно положению о творческой группе и составленных планов работы на учебный год.

Одной из форм повышения квалификации педагогов является работа по самообразованию, которая ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков. В ходе самообразования педагогами изучались вопросы в соответствии с индивидуальной темой самообразования и согласно годовым задачам ДОУ. Своими инновационными наработками педагоги делились с коллегами через «Школу дошкольных наук», творческие гостиные, проводили открытые просмотры, принимали активное участие в работе семинаров, педсоветов.

Результатом работы по самообразованию стало активное участие педагогов в районных мероприятиях:

1. Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования Амурского муниципального района «Формула успеха – 2017» в номинациях:

«Неделя педагогического мастерства» приняли участие учителя-логопеды: Буркова Ю.Н., представила опыт работы по использованию универсальной компьютерной программы «ПервоЛого», Пилипенко Т.В. поделилась опытом работы по использованию программно-дидактического комплекса «Логомер», воспитатель Касаткина Т.В. показала коррекционно-развивающую работу с детьми с использованием новых, интересных форм и методов коррекции речи детей с ОНР.

«Педагогический дебют» - педагог-психолог Киселева С.Н. выступила с презентацией своей практической деятельности «Метафорические ассоциативные карты как средство развития эмоционально-личностной сферы старших дошкольников».

Участие в методической выставке «Дорога от идеи до результата», на которой были представлены методические материалы по результатам деятельности учреждения в статусе муниципальной площадки (конспекты технологических карт НОД, картотеки игр, методические рекомендации, сборники статей и др.

2. Районная «Неделя успеха молодого педагога»:

В рамках проведения районной «Недели успеха молодого педагога», с целью повышения компетентности педагогов при работе с детьми, имеющими ОВЗ, педагогом-психологом Киселевой С.Н. был проведен семинар-тренинг «Эффективные приемы и технологии в работе с детьми с ОВЗ». Упражнения тренинга были направлены на повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ. Данное мероприятие помогло выявить затруднения в профессиональной практике работы с детьми данной категории, найти приемы работы с детьми с ОВЗ с разными особенностями в развитии: приемы повышения познавательной активности и мотивации к деятельности, произвольности и концентрации внимания, а также повышения коммуникативной компетентности. Педагогам были предложены методические рекомендации по сопровождению детей с ОВЗ и памятки «Приемы эффективного взаимодействия педагога с детьми, имеющими ОВЗ». В данном мероприятии приняли участие 23 педагога, из них 9 человек из других дошкольных учреждений.

В рамках Недели была организована встреча с учителем-логопедом МБДОУ № 48 Чибисовой Е.В., которая поделилась своим практическим опытом по использованию развивающей игровой технологии В. Воскобовича. С целью оказания педагогам методической помощи по работе с играми для решения задач речевого развития и подготовки к обучению грамоте учителем-логопедом был проведен мастер-класс. Предложенные игры рекомендованы к использованию в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования по развитию речи.

В рамках дошкольного учреждения были организованы открытые просмотры совместной деятельности педагога с детьми. Воспитатель Манина А.В. провела открытый показ непосредственно образовательной деятельности по конструированию. Поделилась приемами работы с детьми по развитию конструктивной деятельности младших дошкольников путем использования технологии ЛЕГО-конструирования. Воспитателем Исмаиловой П.М. была показана непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений старших дошкольников посредством использования блоков Дьенеша. Воспитатель показала приемы работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами развивающей технологии.

3. Муниципальные педагогические чтения «Эффективная педагогическая практика – основа качества образования». Педагоги участвовали в работе секции по теме: «Педагогическая поддержка ранней профориентации дошкольников»:

«Формирование раннего профессионального самоопределения детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Я – металлург» (воспитатель Суслова О.Н.);

«Формирование представлений дошкольников о профессиях взрослых через организацию совместной деятельности педагога с детьми» (воспитатель Тонких О.А.).

Данная работа позволяет наглядно увидеть результаты работы по самообразованию каждого, что является важным подспорьем, в частности в проведении аттестации.

В этом учебном году на уровне дошкольного учреждения был обобщен опыт работы воспитателя Сусловой О.Н. по теме: «Логосказка как средство активизации речевого развития старших дошкольников». Педагогом разработана система работы по развитию всех компонентов речевого развития детей с ОНР с использованием технологии логосказки, которая существенно помогает в формирования связного речевого высказывания у детей. Педагогом подобран и систематизирован материал по развитию мелкой и общей моторики, артикуляционного аппарата и др.

В течение года проводилась методическая работа по сопровождению педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО (педагогические советы, семинары, тренинги, круглые столы, мастер-классы, тематические обсуждения публикаций по ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях, индивидуальное и групповое консультирование, работа по самообразованию педагогов и т.д.).

С целью получения аналитико-диагностической и прогностической информации состояния и результативности образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО проводились мониторинговые исследования.

Работа по обеспечению реализации ФГОС ДО будет продолжена в следующем учебном году согласно дорожной карты, разработанной в ДОУ и плана методической работы по сопровождению ФГОС ДО. Начатую работу по использование новых форм и методов работы в обновлении содержания воспитательно-образовательного процесса планируем продолжить в следующем году в рамках инновационной муниципальной площадки.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz