Понедельник
29.04.2024
10:11
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Подготовка детей к школе »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в  школу

Предлагаем примерный перечень знаний и умений бу­дущего первоклассника.

Ребёнок должен знать:

-своё имя, отчество, фамилию;

-свой возраст и дату рождения;

-свой домашний адрес и номер телефона;

-название своего города, его главные достопримечатель­ности;

-название страны, в которой он живёт;

-фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

-названия времён года и месяцев (их последователь­ность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

-названия домашних животных и их детёнышей;

-названия некоторых диких животных и их детёны­шей;

-названия зимующих и перелётных птиц;

-названия овощей, фруктов и ягод;

-названия средств транспорта: наземного, водного, воз­душного.

Ребёнок должен уметь:

-различать предметы одежды, обувь и головные убо­ры;

-пересказывать русские народные сказки;

-различать и правильно называть плоскостные геоме­трические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре­угольник, овал;

-свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

-полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рас­сказ по картинке;

-запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

-различать гласные и согласные звуки;

-разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

-определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;

-хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги поло­ски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по кон­туру фигуры);

-владеть карандашом: без линейки проводить верти­кальные и горизонтальные линии;

 -рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

-свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счёт­ные операции в пределах 10;

внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);

-сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в поло­жении сидя.

Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать.

Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои дей­ствия общему правилу,  вниматель­но слушать говорящего и точно выполнять данное задание.

Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире.

Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях.

Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

 Формирование саморегуляции

 

 

Полезные ссылки
  • Виртуальный методический кабинет МБДОУ № 17 г. Амурска
  • База знаний uCoz
  • Персональный сайт старшего воспитателя Анастасии Вячеславовны Кузнецовой
  • Персональный сайт воспитателя Веры Александровны Стаценко

  • Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930