Что
должен знать и уметь ребенок, поступающий в
школу
Предлагаем примерный
перечень знаний и умений будущего первоклассника.
Ребёнок должен знать:
-своё имя, отчество,
фамилию;
-свой возраст и дату
рождения;
-свой домашний адрес и номер
телефона;
-название своего города, его
главные достопримечательности;
-название страны, в которой
он живёт;
-фамилии, имена, отчества
родителей, их профессии;
-названия времён года и
месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки
и стихи о временах года);
-названия домашних животных
и их детёнышей;
-названия некоторых диких
животных и их детёнышей;
-названия зимующих и
перелётных птиц;
-названия овощей, фруктов и
ягод;
-названия средств
транспорта: наземного, водного, воздушного.
Ребёнок должен уметь:
-различать предметы одежды,
обувь и головные уборы;
-пересказывать русские
народные сказки;
-различать и правильно
называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,
овал;
-свободно ориентироваться в
пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);
-полно и последовательно
пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать)
рассказ по картинке;
-запомнить и назвать 6—10
предметов, слов;
-различать гласные и
согласные звуки;
-разделять слова на слоги с
помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
-определять количество и
последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
-хорошо владеть ножницами
(вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру
фигуры);
-владеть карандашом: без
линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии;
-рисовать геометрические фигуры; аккуратно
закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
-свободно считать от 1 до 20
и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
внимательно, не отвлекаясь,
слушать (30—35 минут);
-сохранять прямую, хорошую
осанку, особенно в положении сидя.
Главное
— это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать,
анализировать. Поэтому самым важным элементом
подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите
ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу, внимательно слушать говорящего и точно
выполнять данное задание.
Расширяйте и углубляйте представления
ребёнка об окружающем мире.
Развивайте устную речь будущего
школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте
с ним о прочитанных произведениях.
Развивайте мелкую моторику с помощью
лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше
развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его
интеллект.
Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот
пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»
Формирование саморегуляции
|