С 8 по 22 ноября в детском саду проходила тематическая "Неделя психологии". Открылась неделя с психологической акции
«Радужные игры», цель которой – изучение
настроения детей и взрослых в детском саду. Взрослые соотносили свое настроение
с выбранным цветом, а дети – со смайликом. По итогам акции были созданы коллажи
«Мое настроение». Мероприятие позволило детям поднять настроение,
родителям и педагогам получить опыт общения. Мероприятия тематической «Недели
психологии» с воспитанниками были направлены на развитие личности и эмоциональной отзывчивости дошкольников,
формирование коммуникативных навыков. Воспитатели в процессе совместной
деятельности с детьми использовали релаксационные упражнения, развивающие и
сенсомоторные игры, рисование с элементами релаксации («Дерево ладошек»,
«Ярмарка эмоций», «Ласковые имена», «Дружба» и др.). Важное место в режиме дня отводилось самостоятельной работе детей в психологических уголках, где они могли
высвободить свои отрицательные эмоции, расслабиться в уголках уединения, рассмотреть
альбомы с фотографиями, поиграть в релаксационные и расслабляющее игры
(«Волшебные клубочки», «Мешочек крика»,
«Коврик дружбы», «Стаканчики гнева», «Кубики эмоций» и др.)
В утренние и вечерние
часы строилась работа по формованию и закреплению знаний детей о чувствах, эмоциональных состояниях людей. Это
дидактические игры «Собери эмоции», «Назови чувства», «Моя семья»,
психогимнастики «Игры гномиков», «Веселые котята». Сплочению детского коллектива, поднятию
общего эмоционального тонуса, развитию представлений об окружающем мире
способствовала познавательная игра «Я –
всезнайка». С целью формирования коммуникативных навыков, сплочению детского
коллектива был проведен тренинг «Вместе
- веселее!» для детей старших групп. Арт-терапевтический тренинг
«Рисуем имя» для детей старшего возраста способствовал развитию креативности, творческих
способностей, формированию у детей
положительного, целостного образа «Я», так же осознанию ценности и уникальности
собственной личности. Работа с детьми по развитию
личности проходила в различных формах и
носила интегрированный характер. Это
совместная работа педагога-психолога, музыкального руководителя и воспитателя. Для старших дошкольников музыкальный
руководитель Карачевцева Н.Г. и педагог-психолог Овчинникова Е.В. использовали
такой вид деятельности, как музыкальная
композиция «Доброта», для младших дошкольников – музыкально-игровой сеанс «Мы –
друзья!», общесадовская игра «Веселые бантики». С детьми раннего возраста в рамках «Недели психологии» были проведены
развивающие игры, игры на сенсомоторное развитие. |